Копилка воспоминаний

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Копилка воспоминаний » Энциклопедия » Существа


Существа

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

существа

0

2

Нашла тут интересный экзепляр)
Информация из Википедии пока:

На́хцерер
(нем. Nachzehrer; от полупрефикса nach — после и zehren — истощать) — мифическое существо из северогерманского средневекового фольклора, часто отождествляемое с вампирами или зомби, однако на деле отличающееся от всех прочих видов нежити.

Общее описание
В отличие от вампиров, нахцерер, как говорится в легендах, не пьёт кровь живых людей, а поедает собственное мёртвое тело, посредством чего на расстоянии заражает людей смертельными болезнями (в частности, чумой) и высасывает их жизненную силу. Вера в нахцереров была распространена в Германии (в Рейнской области, Силезии, Баварии) и на севере нынешней Польши среди кашубов. Единственное отличие «польского» варианта от «немецкого» заключается в том, что в кашубских легендах таким существом становится нежить, которой по какой-то причине не хватает сил, чтобы стать полноценным вампиром.
В легендах рассказывается, что нахцерер не может сделать другого человека нахцерером посредством укуса или раны; стать им может умерший необычной смертью (например, от самоубийства или несчастного случая) или первый заболевший из большой группы людей, умерших от какой-либо болезни (как правило, чумы); также ими якобы могли стать утопленники или дети, умершие при рождении.
Считалось, что нахцереры не покидают своих могил, а вместо этого после пробуждения начинают поедать сначала свои похоронные саваны, а затем — самих себя, и чем больше они себя поедают, тем слабее становятся члены их семей, умирая один за другим от болезней и истощения. Также считалось, что нахцерер не будет двигаться в случае, если его могилу вскроют, опознать его можно по вывернутым большим пальцам на руках и открытому левому глазу.
Чтобы человек, умерший необычной смертью, не стал после смерти нахцерером, предпринимались различные необычные меры: в рот покойнику клали камень, кирпич или монету, под подбородок — ком земли, вокруг шеи плотно завязывали платок, на грудь помещали металлические предметы (ножницы, гвозди или ножи), руки связывали (иногда только символически — чётками), а сам гроб наполняли галькой или сушёными овощами, при этом глаза покойного всегда закрывали; иногда всё это сопровождалось тем, что умершего хоронили лицом вниз. Смысл этих предосторожностей был в том, чтобы никакое отверстие потенциального чудовища не было открытым (даже глаза), чтобы оно не могло иметь мистической связи со своими родственниками; рот же затыкали для того, чтобы предполагаемый нахцерер не смог начать грызть свой погребальный саван[1]. Заполнение гроба большим количеством предметов имело место по причине поверья в то, что нахцерер, пробудившись, начнёт их считать прежде чем грызть саван. Но если предметов три или больше, то он не сумеет продолжить счёт, так как, будучи пробуждённым Дьяволом, не сможет произнести число «три», являющееся символом Троицы.
В легендах также содержатся упоминания (хотя подобное и не подтверждено серьёзными историческими источниками) о том, что по кладбищам некоторых городов ходили специальные патрули, которые прислушивались, не исходили ли из-под земли хрюкающе-чавкающие звуки, означающие, что нахцерер жуёт свой саван. Если такое было услышано, то могила якобы откапывалась, после чего труп обезглавливался или разрубался на части, голова прибивалась к земле шипами (иногда отрубалась и сваривалась в уксусе) или же тем или иным образом запечатывался рот[2]. Характерно, что ни в одной легенде о нахцерерах не упоминается о том, что в его сердце, как в случае с вампиром, вонзали бы осиновый кол. Если вдруг нахцерер начинал проявлять признаки жизни, то ему, как считалось, нужно быстро сунуть в рот монету (иногда её клали в рот покойнику сразу), так как она якобы сразу парализует его тело, после чего его можно будет добить.
Выход нахцерера из могилы, как говорилось в легендах, мог быть возможен только в одном случае — если покойника, который мог им стать, похоронили не только без каких-либо мер предосторожности, но и без погребального савана. В этом случае он выберется на землю и будет бродить по ней, заражая людей чумой и безуспешно пытаясь отыскать свой саван.
Вера в нахцереров (или подобных существ) имела место также в Венеции, где было обнаружено тело женщины, похороненной с кирпичом во рту в общей могиле умерших от чумы людей[3]. На старых кладбищах города Эйхеля было обнаружено множество могил со скелетами, похороненными лицом вниз, что также отражает веру людей в нахцереров.

Возможные объяснения
Нахцереры являются малоизученным культурным феноменом позднего Средневековья, и среди исследователей фольклора нет единства по поводу возможных причин появления веры в таких существ. Общепринятым является мнение, что вера в них появилась в Европе не раньше второй половины XIV века, времени распространения Чёрной смерти. Предполагается, что она явилась одним из результатов массовой истерии и страха перед эпидемиями. Другое объяснение, не отменяющее первое, предполагает, что люди, раскапывая по тем или иным причинам могилы, неоднократно видели частично съеденные крысами или подобными животными трупы, что и породило веру в нахцереров. В силу ряда причин нахцереры не стали частью современной популярной культуры (в отличие от вампиров), но об этих существах имеется достаточное количество серьёзных научных работ фольклористов.

Источник:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Нахцерер

0

3

мой любимый Британский фольклор

Дуэргары
крайне зловредный вид фейри, обитали в северных районах Англии, в Нортумберленде.
Они живут в холмах, славятся своей силой, познаниями в магии и искусством обращения с металлами. Дуэргары имеют этимологическое происхождение своего названия от Дверги - скандинаские карлики. Подобно двергам, которым они приходятся родичами, дуэргары возникли из личинок, пожиравших плоть великана  Имира; когда появился дневной свет они спрятались под землю.

"Нортумберлендское слово" весьма туманно описывает их как «худший и наизловреднейший род эльфов». Другими словами, это Нечестной Двор или, точнее, некоторые малоизвестные его члены, потому что в Шотландских Горах Слуа, или Воинство, составляют самую многочисленную часть Нечестного Двора. Дуэргары – Черные Карлики Севера Англии, всегда полные злобы, враги рода людского. По большей части они – эльфы-одиночки.
Характерная история о дуэргаре рассказывается в "Народных сказках Севера" Ф.Грайса. Действие происходит в Нортумберленде, в Саймонсайдских горах. Путник, шедший в Ротбери, заблудился в горах и был застигнут темнотой. Никаких примет местности он не видел, тропы были опасны, поэтому он счел за лучшее укрыться на ночь под скалой и дождаться утра. Но, подойдя к скале, он увидел неподалеку проблеск света, и, пробравшись к нему, он обнаружил, что свет исходит от небольшого чадящего костра, сложенного внутри грубой каменной хижины, какие строят пастухи, чтобы укрываться в горах. По обеим сторонам от костра лежали два серых камня, справа от него лежала куча хвороста, а слева – два больших бревна. В хижине никого не было. Путник вошел в нее, радуясь и благодаря неизвестных хозяев, потому что снаружи он вполне мог бы погибнуть от холода и непогоды. Он поправил костер, кинул в него немного хвороста и присел на тот камень, что стоял справа. Не успел он сесть, как дверь распахнулась, и в хижину вошел странный человечек. Он был карлик, ростом едва ли по колено путнику, но при этом плечист и силен. Накидка его была из шкуры ягненка, штаны и башмаки – из кротовых шкурок, шляпа – из зеленого мха и украшена фазаньим пером. Карлик хмуро посмотрел на гостя, но не произнес ни слова, протиснулся мимо него и сел на второй камень. Путник не решился заговорить первым, потому что догадался, что перед ним – дуэргар, злой враг людей. Так они и сидели, глядя друг на друга над огнем, который начал уже гаснуть. Стало холодно, и путник, не вытерпев, подбросил в костер еще хвороста. Карлик посмотрел на него со злобой и презрением, откинулся назад и взял одно из двух больших бревен. Оно было вдвое выше его и толще, чем он, но карлик переломил его об колено, как спичку, и посмотрел на путника, словно спрашивая: «Можешь так?» Огонь разгорелся снова, но через некоторое время снова начал угасать. Хворост кончился. Карлик же смотрел на человека, словно бы вызывая его разломать второе бревно. Путник решил, что здесь таится какая-то хитрость, и не стал ничего делать. Огонь погас, и двое остались в холодной темноте. Тут где-то вдалеке прокукарекал петух, и первый луч зари показался в небе. При звуке петушиного крика карлик исчез, и хижина с костром вместе с ним. Путник остался сидеть на своем камне, но камень оказался стоящим на верхушке крутого утеса. Если бы путник потянулся за вторым бревном, приняв молчаливый вызов дуэргара, он упал бы в глубокую пропасть, и от него осталась бы только груда переломанных костей.

Источники:
Роджер Экерч А. На исходе дня : История ночи. СПб., 2010. С. 42
Дуэргар // Эльфийский словарь. URL: http://pechkin.rinet.ru/wiki/kmb_adof/d … id=duergar
Дуэргар  // Мифологическая энциклопедия. URL: http://myfhology.info/monsters/duargar.html

0


Вы здесь » Копилка воспоминаний » Энциклопедия » Существа


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно